Самая доступная машина в Америке Chevrolet Spark снимается с производства

Миниатюрный хетчбэк Chevrolet Spark, считающийся наиболее доступным из всех продающихся новых автомобилей США, в этом году снимают с производства. Причем, как заявил его производитель General Motors, равнозначного преемника у данного авто не будет. Единственными вариантами, которые останутся доступными для ищущих все самое недорогое, останутся внедорожники Trax и Trailblazer. Оба этих автомобиля стоят дороже 22 тыс долларов. А самой доступной моделью машины в Америке вне линеек Шевроле после ухода Спарка станет Nissan Versa, цена которого - чуть больше 16 тыс. долларов. Совсем немного дороже стоит еще одна бюджетная машина - Mitsubishi Mirage. Кроме этих вариантов, более-менее близких по цене к “уходящему” Спарку на рынке нет.

Что касается Chevrolet Spark, то это авто заслуженно приобрело популярность в своей стране, пережив с момента появления в 2015 году аж 5 перевыпусков. Последнее обновление было совсем недавно - в 2020 году. Актуальная цена модели составляет минимум 13600 долларов. Чаще всего покупателям приходится добавлять к ним еще и стоимость доставки от места производства.


Chevrolet Spark спереди

Но, в любом случае, Chevrolet Spark остается самым недорогим авто на рынке. Его стоимость не превышает трети средней цены машины в Америке. Напомним, по последним данным она составила примерно 47 тыс. долларов.

Несмотря на всю свою доступность, в последние годы Спарк становился все менее востребованным. В 2020 было распродано 33480 экземпляров авто, а уже в следующем - только 24460 штук. Для текущего периода “кроссоверной” эпохи мирового автопрома такие перемены считаются ожидаемыми.


Chevrolet Spark вид сзади

Скорее всего, именно тенденция к потере востребованности и стала причиной отказа General Motors от производства модели. Впрочем, Chevrolet Spark пока еще можно купить в США. Там на заводе производителя сбор новых машин продолжится вплоть до августа текущего года. Кроме того, делать Спарк дальше будут и в Узбекистане. Именно в этой стране на местном заводе UzAuto Motors создание авто продолжится без ограничений. Правда, сейчас там делают машины, формально относящиеся к предыдущему поколению. Габаритами модель полностью аналогична американской, а вот в дизайне есть небольшие различия. Кроме того, Спарк от General Motors комплектуется четырехцилиндровым 1,4-литровым двигателем и 5-ступенчатой МКПП (либо опционным вариатором). А вот узбекский вариант, поставляемый сейчас только в страны СНГ, оснащается мотором 1,2 и одной АКПП.