Электрофургон Mercedes-Benz eVito: обновленная версия от 2021 года
Электрофургон Mercedes-Benz eVito привлекателен для потребителей, главным образом, благодаря своим техническим характеристикам. Известно, что проектировался он с максимальным учетом пожеланий покупателей. Концерн, создавший это авто, стремился сделать свои машины соответствующими всем тенденциям. Он полностью освоил весь алгоритм работы от проектирования до реализации. eVito стал первой моделью компании, созданной с новым подходом.
Экстерьер Mercedes-Benz eVito
Разрабатывая дизайн своего будущего творения - электрофургона Mercedes-Benz eVito - специалисты компании сделали ставку на узнаваемость. Внешний вид новинки практически не отличает ее от аналогов, работающих на топливе. Это понятно: микроавтобусы от Mercedes-Benz давно считаются одними из самых популярных машин в своем классе в мире. Сделав электрическую версию авто точь-в-точь похожей на традиционную, ее авторы надеялись обеспечить ей ту же востребованность.

Новый заряжаемый микроавтобус создается в средней базе L2, его грузовой отсек по объему равен 6,6 куб.м., есть возможность снабжения модели легкосплавными колесными дисками, светодиодной оптикой. Однако, последние 2 позиции востребованы далеко не всегда: во-первых, они увеличивают цену машины, а во-вторых, без них авто заметно более неприхотливо, удобно при коммерческом использовании.
Электрификация модели
Mercedes-Benz eVito - это надежный и функциональный коммерческий микроавтобус, и характеристики у него соответствующие. Для того, чтобы эта модель соответствовала эволюционирующим запросам потребителей, его подвергали модернизации. В частности, в 2021 году состоялось заметное обновление его “начинки”. У двигателя на передней оси остались прежними и мощность, и крутящий момент. Составили они, как и прежде, 5 кВт (116 л.с.) и 360 Н·м соответственно. Серьезно изменилась тяговая литий-ионная батарея - ее емкость стала равняться 60 кВт·ч. По сравнению с прошлой моделью микроавтобуса, выходившей на рынок с 2018 года, деталь стала более емкой на 70%. Данное изменение существенно сказалось на эксплуатационных характеристиках машины. С батареей прошлых лет микроавтобус мог проехать на одном заряде всего 150 км, при этом используя цикл NEDC, довольно далеком от реальности. С новым же аккумулятором все куда лучше: проехать реально до 314 км с гораздо более правдоподобным циклом WLTP. Параметр расхода составляет 27,2-21,3 кВт·ч/100 км.

Помимо инновационной батареи обновленный eVito отличается еще и передовой системой зарядки. Она позволяет пополнять запасы энергии очень быстро. С 10 до 80% заряд увеличивается за 50 минут от станций в 50 киловатт, за 35 минут от станций на 80 киловатт.
Ходовые характеристики нового eVito
Ходовые качества микроавтобуса eVito полностью соответствуют его предназначению - длительной и тяжелой работе. Поэтому этот электрокар не может удивить резкими стартами и огромной маневренностью. Вместо них у него - увеличенная до 1073 кг грузоподъемность. Конечно же, динамика и уровень тишины при езде у данного авто довольно неплохие. По крайней мере, они значительно лучше, чем у топливных аналогов, особенно - у дизельных.

Эксплуатация современного электрофургона
Понимая, что eVito должен быть, прежде всего, удобным и простым в эксплуатации, Mercedes-Benz обеспечил для его покупателей все возможные привилегии. Например, тем, кто закупил для своего предприятия сразу несколько авто, можно подписаться на пользование специальной программой Mercedes Vans Pro Connect. Она напрямую связана с электронной системой микроавтобуса, поэтому позволяет владельцу:
- отслеживать и контролировать наполненность батарей;
- осуществлять мониторинг эффективности работы водителя;
- собирать данные о проводимых с помощью машины работах.

Для более быстрого и простого отслеживания параметров конкретного микроавтобуса модели создано еще одно удобное мобильное приложение - eVan Ready. С его помощью владелец машины может в любой нужный момент получать все актуальные данные о ней. Это, в частности:
- координаты местонахождения и езды;
- состояние систем;
- время остановок и подзарядок.
Названные приложения будут полезны любому владельцу eVito - как частному лицу, так и руководителю компании. Во втором случае средства помогут четко понимать, насколько удовлетворяются текущие потребности предприятия, сколько и каких машин ему необходимо.
Среди наиболее заметных изменений в новом eVito, вышедшем в 2021 году, эксперты также называют продвинутую систему рекуперации. Она может идеально выполнять свои функции совершенно без вмешательства человека, то есть автоматически. В ее составе есть особые электронные ассистенты, позволяющие ей считывать данные о движении и анализировать его режим. В соответствии с ним система сама выбирает и активирует нужные настройки.
Обновленный электрический микроавтобус Mercedes-Benz eVito уже был представлен мировой публике в текущем году. Однако, старт заказов модели начнется не так скоро - только в 2022 году. И это касается исключительно Германии, что касается прочих стран Европы, СНГ и Украины, пока не известно. Руководство концерна пока только назвало актуальные цены новинки на немецком рынке. За стандартный микроавтобус нужно будет платить не менее 46 тыс. евро, за его удлиненный вариант - от 47,5 тыс. евро.