Mercedes-Benz Vision EQXX - сенсация начала 2022 года
Едва 2022 год успел начаться, как мировой гигант автопрома Mercedes порадовал нас своей очередной громкой премьерой! В свет вышел Mercedes-Benz Vision EQXX, мгновенно названный экспертами “самым мощным и продвинутым автомобилем марки из всех когда-либо ею созданных”. Модель представляет собой совершенно уникальную разработку от специального электромобильного подразделения концерна Mercedes-EQ. По замыслу руководства компании, с помощью шикарной новинки удастся на весь мир заявить о высоком уровне достижений Mercedes в сфере электрификации.
Напомним, у знаменитого бренда совсем недавно вышло целых 2 достойных новых модели электромобилей - Mercedes EQS или EQE. Однако, Vision EQXX не имеет с ними ничего общего. Отдельный проект с одноименным названием заработал в лабораториях марки полтора года назад. Инженеры, взявшиеся за него, преследовали сразу несколько важных и сложных целей:
- создание машины, которая на единственной зарядке тяговой батареи сможет преодолеть не меньше 100 км;
- доведение экономичности авто до высоких отметок: на 100 км должно тратиться не больше 10 кВт·ч;
- разработка полноценного, надежного и комфортного для людей средства передвижения. В него непременно должны были быть оборудованный салон и четырехдверный кузов.
Подводя итоги работы специалистов Mercedes, сейчас можно сказать, что с задачами они справились. Достичь требуемой энергоэффективности модели удалось с помощью придания машине нужной аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у Vision EQXX очень маленький: он равен всего 0, 17. Для сравнения: у других авто марки он достигает целых 0,20. Это тем более ценно, что у новой модели нет движущихся элементов или возможности менять дорожный просвет.

Лучшей аэродинамике способствует также и особо приспособленная форма машины. Ее задний свес удлинен, что помогает ему компенсировать влияние воздушных потоков с крыши. Сам корпус авто - каплевидный: от переда к корме он сужается. Сама фронтальная часть кузова несколько уменьшена по сравнению с предыдущими моделями. Форма всех значимых частей машины - днища, зеркал, колес и т.д. - также адаптирована для минимального сопротивления воздуху.
Еще один прием, позволивший разработчикам Vision EQXX сделать его максимально энергоэффективным, - это уменьшение массы машины. Оно достигнуто за счет включения в состав ее механизмов из качественных и прочных, но легковесных материалов. Сам кузов почти полностью создан из высокопрочной стали, но многие другие детали - совсем из другого сырья. Например, для дверей взяты стеклопластик и углепластик, большой задний подрамник, тормозные диски отлиты из алюминия. Десятки различных комплектующих нового авто сконструированы из передовых легких материалов - композита UBQ, стекловолокна, магниевый сплав.

Электронная “начинка” Vision EQXX также заметно компактнее и легче, чем у его предшественников. Его емкая батарея имеет объем, вполовину меньший, чем раньше, и вес, сниженный на 30%. Сразу над аккумулятором в авто расположен и управляющий узел - так называемый OneBox. В нем уместилась вся главная электроника. Такое решение позволило разработчикам минимизировать количество использованной для этой машины проводки. Таким образом общий вес управляющего блока также снизился и составил 495 кг.

Положительных характеристик добавило модели и отсутствие у нее масштабной системы терморегулирования. Новая батарея нагревается заметно меньше, чем ее аналоги прошлых поколений. Небольшое количество производимого тепла успешно утилизируется через ход вдоль днища и компактный теплообменник. На всякий случай предусмотрены и жалюзи в передней части кузова.
Увеличение дальности хода машины на одном заряде достигнуто при помощи добавления в конструкцию солнечной батареи. Она расположена на месте панорамной крыши и заднего стекла, производит энергии для дополнительного прохождения 25 км в день (при идеальной солнечности). Энергия, накопленная этой батареей, собирается в отдельном аккумуляторе и идет на питание второстепенных систем авто. А ток из аккумулятора, сэкономленный за счет солнца, может применяться для движения.

Mercedes-Benz Vision EQXX действительно впечатляет своими параметрами! При внушительных габаритах он весит всего 1750 кг, что невиданно для машин его класса! Заявленная разработчиками энергоэффективность поражает! Однако, пока модель была испытана только виртуально. Реальные же параметры Vision EQXX в условиях обычной жизни получится изучить далеко не скоро. Его серийное производство начнется не ранее, чем через 2 года.