Грядущий электрический внедорожник Nissan, Ariya 2023 года, будет стоить от 47 125 долларов
Новый электрокроссовер Ariya от Nissan с недавнего времени стало можно заказать в Америке. Производитель открыл для покупателей возможность бронировать машины, которые начнут поступать с конвейера в 2023 году. При этом цена новинки, как уже рассказал The Verge, будет серьезной. В минимальной комплектации, то есть с двигателем 238 ЛС и аккумулятором 87 кВт·ч она достигнет $47 125. Наиболее укомплектованный вариант авто с мотором на 389 ЛС и полным приводом будут продавать за $60 125.
О появлении новой Ariya впервые публично рассказали еще летом прошлого года. Тогда же были озвучены планы производителя начать поставки в Японию в середине 2022 года, в Канаду и США - к его концу. Однако, в Северную Америку тогда привезти авто не получилось - тамошние клиенты не оказались готовы к принятию товара до начала осени следующего 2022 года.

Говоря о своем новом предложении, представители Nissan дали много информации о различных комплектациях Ariya. Первоначально производитель называл минимальную стоимость машины, равную 40 000 долларов. Напомним, что данная компания все еще пользуется имеющимся у нее правом на полный федеральный налоговый кредит на 7500 долларов, а также - многочисленными льготами от государства. На данный момент, как уже говорилось, минимальная стоимость Ariya составляет целых 47 125 долларов (с оплатой в 1175 долларов пункта назначения). Топовая же модель машины будет выставляться на рынок за более чем 60 000 долларов. Чтобы понять, насколько приведенные цены оправдывают себя, рассмотрим несколько конкретных вариантов комплектации Ariya:
- Ariya Venture Plus за 47 125 долларов (включая доставку) оснащается аккумулятором 87 кВт · ч, передним приводом, мощным (238 ЛС) синхронным двигателем переменного тока, крутящим моментом 221 фунт-фут;
- Ariya Evolve Plus FWD, которая стоит 50 125 долларов с такими же мотором, батареей и крутящим моментом, расчетным диапазоном до 285 миль;
- Ariya Premiere FWD за 54 625 долларов с похожими на предыдущую модель параметрами, но и многими отличиями;
- Ariya Platinum Plus по 60 125 долларов имеет такой же аккумулятор, как и остальные варианты, но в другом более мощная. У нее - двойной двигатель e-4ORCE с полным управлением, мощностью 389 ЛС, крутящий момент 442 фунт-фут, расчетный диапазон до 265 миль.
Чтобы процесс бронирования новых авто шел быстрее, Nissan объявил акцию среди покупателей. Согласно ее условиям, первые 10 000 человек, которые сделают заказы до 31 января 2022 года, получат выгодную скидку на зарядку своих будущих авто на всех зарядных станциях сети EVgo. Эти преимущества означают фактически бесплатное членство в EVgo в течение 2 лет и выдачу 500 долларов на осуществление зарядк после покупки Ariya. Удобно пользоваться своими скидочными депозитами их владельцы смогут на новом интернет-портале компании.

В последние годы Nissan, подобно остальным производителям электрокаров мира, взял курс на усиленную электрификацию своего ассортимента. Компания надеется, что к 2030 году 40% продаваемых ею машин будут электромобилями. При этом будет интенсивно проводиться электрификация за счет использования гибридов и подключаемых гибридов.
Интересно, что Nissan долго считался одним из мировых лидеров в продаже электромобилей притом, что в его ассортименте была всего одна модель данного класса. Это - Nissan Leaf - лаконичный, но очень функциональный хэтчбек. Долгожданная новая модель от производителя Ariya была представлена публике в очень непростое для него время. Nissan переживал массу убытков из-за пандемии, вынужденно сокращали расходы. Внутри самой компании происходили серьезные изменения: руководящие персоны менялись, появилась утечка кадров. Кроме того, тогда общественность направила на Nissan свое негативное внимание из-за ареста, а потом - побега экс-председателя альянса Nissan-Renault-Mitsubishi Карлоса Гона. Практически весь 2019 год информация о событиях внутри компании, буквально раздирающих ее, не сходила с первых полос изданий. Поэтому сейчас выход Ariya для Nissan - это настоящее судьбоносное событие, первое в новой эпохе его существования. Компания делает все, чтобы оно стало началом благополучного периода и растущей популярности у потребителей.