Toyota возглавила рейтинг самых дорогих автобрендов
Какие они, самые дорогие автобренды? Рейтинг ста самых дорогих брендов мира вот уже в двадцать первый раз составило консалтинговое агентство Interbrand. Отчет Best Global Brands с новой редакцией заинтересовал всех автолюбителей.
Этот рейтинг международная консалтинговая группа выпускает совместно с деловым журналом BusinessWeek. В основании расчетов лежит методика Interbrand, включающая три группы показателей. Речь идет о финансовых результатах компании, которые достигаются за счет продаж как автомобилей, так и разнообразной брендированной продукции, а также о том, как бренд влияет на решение по поводу покупки, которое принимает клиент, и о том, как бренд вкладывается в лояльность клиентов, то есть в свою будущую прибыль.
ТОП-10 автобрендов из данного рейтинга расположились в таком порядке:
- Toyota - $54,107 млрд (+5%) и занимает 7 место в общем списке.
- Mercedes-Benz - $50,866 млрд (+3%) на 8 месте в общем списке.
- BMW - $41,633 млрд (+5%) на 12 месте в общем списке.
- Tesla - $36,270 млрд (+184%) на 14 месте в общем списке.
- Honda - $21.315 млрд (-2%) на 25 месте в общем списке.
- Hyundai - $15,168 млрд (+6%) на 35 месте в общем списке.
- Audi - $13,474 млрд (+8%) на 46 месте в общем списке.
- Volkswagen - $13,423 млрд (+9%) на 47 месте в общем списке.
- Ford - $12,861 млрд (+2%) на 52 месте в общем списке.
- Nissan - $11,739 млрд (+5%) на 59 месте в общем списке.
Всего в рейтинге Best Global Brands - пятнадцать автомобильных брендов, и компания Toyota заняла среди них первое место. В общем рейтинге ей удалось занять седьмое с существенным показателем в 54,1 миллиарда долларов - она на пять процентов превышает показатель прошлого года, когда компания также возглавляла перечень самых дорогих автобрендов.
При этом компания Tesla, которая заслуживает отдельного упоминания, заняла в общем рейтинге Interbrand четырнадцатое место с показателем в 36, 6 миллиардов долларов. И стала самой быстрорастущей маркой за все двадцать с лишним лет истории рейтинга. За прошедший год компания стала дороже на 184%, такого "Лучшие мировые бренды" еще не видели - Илона Маска можно поздравить с настоящим рекордом.
Он тем более показателен, что компании, которые разделили между собой второе место, показали прирост всего лишь в 36%, а это такие известные бренды, как PayPal и Adobe. Отставание этих компаний от Tesla составило 148%, это действительно впечатляет. В то же время нельзя сказать, будет ли такой рост устойчивым - что не мешает компании поражать автомобильный мир в том числе и с финансовой точки зрения. Кстати, японская компания обошла Tesla в рейтинге не в первый раз - в 2020 году, когда бренд Илона Маска стал дебютантом, это произошло впервые. Но, похоже, американский гений вовсе не собирается останавливаться на достигнутом, так что в следующем году позиции вполне могут поменяться.
Best Global Brands - это действительно почетный список, попасть в который будет честью для любой компании вне зависимости от того, какую строчку в рейтинге она займет в итоге.