Удаленный запуск двигателей Toyota со штатного брелока станет платным
Как известно, более-менее современные модели машин Toyota могут запускаться дистанционно при помощи входящего в комплект брелока. Не так давно представители концерна публично заявили о том, что данная возможность для владельцев авто станет платной. Пользоваться ею скоро станет можно, только приобретя особую подписку от фирмы под названием Remote Connect. Это правило коснется всех машин Toyota, выпущенных после 2018 года и способных заводиться на расстоянии.
Сообщается, что вариантов подписки будет целых 2. Первый называется Audio Plus и предполагает 3 года свободного использования функции дистанционного запуска с брелока. Второй пакет - Premium Audio - даст аналогичное право на 10 лет. Как только указанные в описаниях пакетов сроки выйдут, их владельцы смогут продолжать пользоваться возможностью за 8 долларов в месяц. Если внести плату сразу на весь предстоящий год, то услуга будет стоить уже 80 долларов.
Эксперты, узнавшие о нововведении Toyota, были несколько удивлены. Данная компания стала первой в мире сделавшей использование штатного брелока платным. И это притом, что сообщение между машиной и устройством происходит обмен по самой простой радиочастотной технологии. Серверы автоконцерна в данном случае не затрагиваются. Некоторые другие производители уже сделали платными функции дистанционного запуска машины, но это коснулось только использования приложений в смартфонах. Брелоки же так и остались бесплатными.
Такие марки, как BMW и Mercedes EQS, уже вводили платное использование некоторых возможностей авто при помощи приложений. Теперь же Toyota действует по их примеру, тестируя на практике возможность получать средства со своих покупателей. Очевидно, что со временем в списке платных услуг к функции дистанционного запуска добавятся и многие другие.
Люди, приобретшие новые автомобили Toyota после выхода заявления, могут насладиться обширными возможностями машины, появляющиеся вместе с подпиской. Это - не только удаленное включение или блокировка авто, но и вызов экстренной помощи, подключение к точке доступа и т.д.
Новость о введении автопроизводителем платной подписки на использование брелока до настоящего момента оставалась малоизвестной широкой аудитории. Это обуславливалось тем, что компания позаботилась о неочевидности данного положения. В частности, в видеороликах для своих дилеров концерн указывает, что ключ работает для некоторых моделей до тех пор, пока действует соответствующий пакет услуг. А то, что его пробный бесплатный период после покупки закончится, а дальше нужно будет покупать и подписку, не говорится. Поэтому большинство обычных водителей, приобретших Toyota после 2018 года, вполне могут не подозревать о том, что их ждет в дальнейшем. Их автомобили все еще могут находиться в бесплатном пробном периоде, однако, он все равно закончится.
Смутные догадки интернет-пользователей, появлявшиеся на форумах о Toyota, подтверждались достаточно слабо. Многие модераторы даже помечали такие сведения как ложные. Однако, не так давно сам производитель однозначно ответил аудитории через издание The Drive. Он подтвердил наличие платной подписки.
Некоторые потенциальные покупатели автомобилей Toyota могут ошибочно недооценить значимость нововведения, посчитав 10-летний срок весьма внушительным для машины. Однако, статистика говорит, что на деле это далеко не так. Дело в том, что качественные и неприхотливые Toyota являются одними из самых долговечных на рынке. В то время, когда другие машины в среднем используются 1 водителем по 8,4 года, данный транспорт работает на единственного владельца около 9 полных лет. При этом средний показатель возраста отдельной единицы Toyota составляет огромные 21,1 года. Получается, вероятность того, что первый или последующие обладатели авто все-таки будут оплачивать подписку по истечении пробного периода, практически 100%.
По словам экспертов в сфере дистанционной связи, в недалеком будущем ситуация для современных авто Toyota обещает стать еще более сложной. Причина проста: технология 3G, необходимая сейчас для функционирования дистанционного управления машиной марки, довольно скоро отойдет в прошлое. Зная это, почти все остальные производители ведут работу по переводу своих моделей на перспективные сети LTE. Toyota же, напротив, заявляет об отсутствии подобных намерений.
Для всех уже сейчас абсолютно понятно, что широкие массы автовладельцев совершенного заинтересованы в том, чтобы использовать самые обычные функции своих машин по платной подписке. Если бы для этого необходимо были применять онлайн-приложение и серверы Toyota, такое заявление от производителя было бы понятно. Однако, при использовании штатным брелоком всего лишь радиочастоты вопрос о целесообразности введения подписок остается очевидным.