Стандарт «Евро-6»: революция в автоимпорте или удар по кошелькам украинцев?
2024-12-11
Артур Латишев
Аналитика рынка
Новости
Статьи
С 1 января 2025 года в Украине начнет действовать стандарт "Евро-6", что существенно повлияет на ввоз и первую регистрацию как новых, так и подержанных транспортных средств.
Изменения затронут легковые автомобили, грузовики, автобусы и седельные тягачи, что приведет к увеличению стоимости подержанного автотранспорта, особенно автобусов, из-за возрастных ограничений и необходимости соответствовать обновленным экологическим стандартам.
Согласно данным Института исследования авторынка, экологические стандарты регулируют выбросы вредных веществ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Стандарт "Евро-6", введенный в странах ЕС в 2015 году, является одним из самых строгих. Его цель — сократить выбросы таких веществ, как оксиды азота (NOx), углекислый газ (CO2) и твердые частицы.
Для соответствия этим требованиям производители автомобилей применяют технологии очистки выхлопных газов, такие как рециркуляция отработавших газов (EGR) и каталитические нейтрализаторы.
Что изменится с 2025 года?
После введения стандарта "Евро-6" изменения затронут широкий спектр транспортных средств, впервые регистрируемых в Украине:
- новые легковые автомобили;
- седельные тягачи для полуприцепов;
- грузовые автомобили (как до 3,5 тонн, так и свыше);
- автобусы;
- специализированная техника (эвакуаторы, автокраны, бетономешалки).
Эти транспортные средства должны будут соответствовать нормам "Евро-6" при первой регистрации. При этом для подержанных легковых автомобилей, уже находящихся в эксплуатации в Украине или ввозимых как б/у, продолжит действовать стандарт "Евро-2".
Исключения из новых требований
Некоторые категории транспорта останутся вне требований "Евро-6":
- электромобили — поскольку у них отсутствуют двигатели внутреннего сгорания, они не подпадают под эти экологические нормы;
- подержанные легковые автомобили — обязаны соответствовать требованиям экологического стандарта "Евро-2", позволяющего ввозить автомобили старше 1996 года выпуска;
- транспорт для гуманитарных и оборонных нужд — исключен из списка требований.
Закажите автомобиль под ключ из США уже сегодня — рассчитайте стоимость доставки и ремонта прямо сейчас!
Как "Евро-6" повлияет на цены?
Введение нового стандарта существенно изменит рынок транспортных средств, особенно подержанных.
- Автобусы.
Средний возраст автобусов, ввозимых в Украину, составляет 12–13 лет. Новые нормы ограничат ввоз транспорта старше 10 лет, что вызовет рост минимальных цен и дефицит самых дешевых моделей.
- Седельные тягачи и грузовики.
Среди тягачей и грузовиков средний возраст составляет около 9 лет. Новые требования снизят доступность более старых моделей, что повысит их стоимость.
- Новые легковые автомобили.
Переход на "Евро-6" практически не отразится на цене новых авто, так как большинство производителей уже адаптировали производство к этому стандарту. Разницы в себестоимости моделей для "Евро-5" и "Евро-6" нет.
По данным исследований, средний возраст импортируемых в Украину транспортных средств таков:
- грузовые авто до 3,5 т — 6 лет;
- грузовые авто свыше 3,5 т — 9,2 года;
- седельные тягачи — 9,3 года;
- автобусы до 24 мест — 12,6 года;
- автобусы на 25+ мест — 13 лет.
Таким образом, новые нормы особенно сильно затронут рынок автобусов, где средний возраст превышает допустимый предел в 10 лет. Уже с 2025 года ввоз транспорта, не соответствующего "Евро-6", будет запрещен.