Стандарт «Евро-6»: революция в автоимпорте или удар по кошелькам украинцев?

2024-12-11

Артур Латишев

  • Аналитика рынка

  • Новости

  • Статьи

image

​​​​​​С 1 января 2025 года в Украине начнет действовать стандарт "Евро-6", что существенно повлияет на ввоз и первую регистрацию как новых, так и подержанных транспортных средств.

Изменения затронут легковые автомобили, грузовики, автобусы и седельные тягачи, что приведет к увеличению стоимости подержанного автотранспорта, особенно автобусов, из-за возрастных ограничений и необходимости соответствовать обновленным экологическим стандартам.

Согласно данным Института исследования авторынка, экологические стандарты регулируют выбросы вредных веществ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Стандарт "Евро-6", введенный в странах ЕС в 2015 году, является одним из самых строгих. Его цель — сократить выбросы таких веществ, как оксиды азота (NOx), углекислый газ (CO2) и твердые частицы.

Для соответствия этим требованиям производители автомобилей применяют технологии очистки выхлопных газов, такие как рециркуляция отработавших газов (EGR) и каталитические нейтрализаторы.

Что изменится с 2025 года?

После введения стандарта "Евро-6" изменения затронут широкий спектр транспортных средств, впервые регистрируемых в Украине:

  • новые легковые автомобили;
  • седельные тягачи для полуприцепов;
  • грузовые автомобили (как до 3,5 тонн, так и свыше);
  • автобусы;
  • специализированная техника (эвакуаторы, автокраны, бетономешалки).

Эти транспортные средства должны будут соответствовать нормам "Евро-6" при первой регистрации. При этом для подержанных легковых автомобилей, уже находящихся в эксплуатации в Украине или ввозимых как б/у, продолжит действовать стандарт "Евро-2".

Исключения из новых требований

Некоторые категории транспорта останутся вне требований "Евро-6":

  • электромобили — поскольку у них отсутствуют двигатели внутреннего сгорания, они не подпадают под эти экологические нормы;
  • подержанные легковые автомобили — обязаны соответствовать требованиям экологического стандарта "Евро-2", позволяющего ввозить автомобили старше 1996 года выпуска;
  • транспорт для гуманитарных и оборонных нужд — исключен из списка требований.
Закажите автомобиль под ключ из США уже сегодня — рассчитайте стоимость доставки и ремонта прямо сейчас!

Как "Евро-6" повлияет на цены?

Введение нового стандарта существенно изменит рынок транспортных средств, особенно подержанных.

  • Автобусы.

Средний возраст автобусов, ввозимых в Украину, составляет 12–13 лет. Новые нормы ограничат ввоз транспорта старше 10 лет, что вызовет рост минимальных цен и дефицит самых дешевых моделей.

  • Седельные тягачи и грузовики.

Среди тягачей и грузовиков средний возраст составляет около 9 лет. Новые требования снизят доступность более старых моделей, что повысит их стоимость.

  • Новые легковые автомобили.

Переход на "Евро-6" практически не отразится на цене новых авто, так как большинство производителей уже адаптировали производство к этому стандарту. Разницы в себестоимости моделей для "Евро-5" и "Евро-6" нет.

По данным исследований, средний возраст импортируемых в Украину транспортных средств таков:

  • грузовые авто до 3,5 т — 6 лет;
  • грузовые авто свыше 3,5 т — 9,2 года;
  • седельные тягачи — 9,3 года;
  • автобусы до 24 мест — 12,6 года;
  • автобусы на 25+ мест — 13 лет.

Таким образом, новые нормы особенно сильно затронут рынок автобусов, где средний возраст превышает допустимый предел в 10 лет. Уже с 2025 года ввоз транспорта, не соответствующего "Евро-6", будет запрещен.