В Украине построят платные дороги: когда ждать, сколько платить и зачем это нужно?
2024-12-16
Артур Латишев
Аналитика рынка
Новости
Статьи
В Украине планируется реализация масштабного инфраструктурного проекта - создание первых платных автомобильных трасс.
Сколько придется платить за проезд по платным дорогам в Украине, и где именно они могут появиться? Правительство уже подготовило законопроект и анализирует трафик на шести ключевых маршрутах, чтобы определить целесообразность их внедрения.
Этот амбициозный план охватывает пять областей страны:
- Днепропетровскую,
- Киевскую,
- Львовскую,
- Одесскую
- Полтавскую.
По словам народного депутата Сергея Крейденко, в данный момент ведется активная подготовительная работа. Представители властей совместно с экспертами из Европейского Союза проводят детальный анализ транспортных потоков на ключевых направлениях, которые рассматриваются как наиболее перспективные для реализации проекта.
По прогнозам Крейденко, после завершения всех необходимых исследований и разработки инфраструктурных решений, строительство первых платных дорог может начаться уже в ближайшие годы.
Реализация этого проекта станет важным шагом в модернизации транспортной системы Украины и повышении качества дорожного покрытия.
Перспективы и экономическая целесообразность платных автомагистралей в Украине:
Для успешной реализации проектов платных дорог необходимо соблюдение жестких экономических критериев. Ключевое требование — высокая интенсивность движения, составляющая не менее 18 000 авто в сутки. Особую привлекательность имеют маршруты с интенсивным грузовым трафиком, обеспечивающие более быструю окупаемость инвестиций.
Западное направление: маршрут "Краковец-Львов-Броды" протяженностью 280 км, соединяющий польскую границу с крупными региональными центрами.
Центральное направление: магистраль "Киев-Белая Церковь", которая станет альтернативным путем к существующей трассе Киев-Одесса
В 2019 году началось масштабное исследование, проводимое совместно со Всемирным банком, для определения эффективности организации платных участков на трассах:
Дополнительные перспективные направления включают важные транспортные коридоры, соединяющие крупные экономические центры страны:
Эти проекты направлены на создание современной сети транспортной логистики, способной удовлетворить растущие потребности экономики в качественных и безопасных автомагистралях.
Пока в Украине готовятся к созданию первых платных автотрасс, вы можете стать владельцем качественного автомобиля из США, рассчитав все затраты прямо сейчас!
Цена проезда и особенности эксплуатации платных дорог в Украине
Строительство платных магистралей в Украине планируется реализовать через передачу проекта частному инвестору, который должен реализовать его.
В рамках этой модели инвестор обеспечивает финансирование строительства и получает право на временное управление дорогой, а плата за проезд поступает непосредственно в его распоряжение, при этом ценовая политика остается под контролем государства.
Согласно новым законодательным изменениям, регулирующим ценообразование в сфере дорожного строительства, именно на Кабинет Министров возложены такие полномочия, как:
• Проведение концессионных конкурсов;
• Установление технических характеристик дорог;
• Определение стоимости проектов;
• Контроль сроков действия концессионных соглашений.
В преддверии 2022 года Андрей Ивко, занимающий пост первого заместителя главы Укравтодора, обнародовал предварительные расчеты стоимости проезда по платным автомагистралям.
Согласно его заявлению, ожидается, что тариф составит примерно 8 евроцентов за каждый километр пути. В пересчете на национальную валюту по курсу, установленному Нацбанком Украины, это эквивалентно 3,5 гривнам.
Ключевым принципом при внедрении системы платных дорог является обеспечение альтернативных бесплатных маршрутов. Действующее законодательство строго регламентирует этот аспект, подчеркивая, что платные трассы должны выступать в роли дополнительной опции повышенной комфортности для автомобилистов. Эти маршруты не должны быть единственными возможными путями следования.
Таким образом, за водителями сохраняется право выбора между скоростью и комфортом платных дорог или экономией средств при использовании бесплатных альтернатив.